Новости художественной студии Артстатус (Киев)

Как появилась перспектива? История перспективы в живописи

Термин "перспектива" переводится с  латыни  как "смотреть сквозь" и подразумевает изображение объектов в пространстве в соответствии с их уменьшением по мере отдаления  от смотрящего и в взаимодействии с окружающими формами и объемами.

Ночной город - картина маслом в перспективе (можно купить и заказать)

Перспектива, как термин и техника изображения, появились в эпоху Возрождения, когда живопись и архитектура начали развитие семимильными шагами. Именно в это время человек, он же художник, начинает искать пути в передаче реалистического композиционного изображения. Появляются не только стилизованные условно объемные картины и иконы, а и реалистические портреты, многофигурные жанровые композиции. Все эти нововведения в изобразительном искусстве повлекли за собой появления новых техник и приемов. Многие художники, не зная основ перспективы, пользовались стеклом  для определения  правильных перспективных расстояний.

Если говорить о классическом понятии перспективы, выделяют несколько видов: прямая линейная перспектива, обратная линейная перспектива и панорамная, сферическая и тональная перспектива, воздушная перспектива и перцептивная. В живописи и архитектуре чаще всего использовали прямую линейную перспективу и обратную. Про них и поговорим.

Картины маслом - перспектива в живописи

Основы знаний о линейной перспективе появились еще в далеком XIV веке, а применятся в привычном для нас виде она начала только в эпоху Возрождения. Архитектор Альберти Брунеллески применял линейную перспективу во всех своих проектах. Он отображал пространство на плоскость бумаги при помощи камеры обскура с простым отверстием, а затем и с линзой.

Линейную перспективу художники используют при написании станковых картин и больших монументальных настенных росписей. Скульпторы применяю линейную перспективу для создания рельефов на наклонных поверхностях домов и церквей.

Другой вид перспективы наиболее часто применимый в живописи и архитектуре – обратная линейная перспектива. Начали ее применять в древнерусской и византийской живописи. Предметы увеличиваются по мере  удаления от зрителя. Обратную перспективу часто применяли для сакральной церковной живописи, тем самым подтверждая мнение исследователей относительно того, что обратная перспектива предназначалась для придания изображению ирреальной духовной формы. 

Знание основ перспективы является необходимым параметром при написании картин маслом или акрилом, при создании рисунка акварелью или карандашом. Курсы живописи Artstatus предлагают уникальную программу занятий по рисованию и живописи маслом на холсте, где этот нюанс учитывается. Планомерная вычитка материала с многочасовой практической работой – и знание основ перспективы мы гарантируем. Курс рисования акварелью и занятия по живописи маслом подарят вам не только творческое вдохновение, но и систематизированные знания академического рисунка, перспективы и колористики.