«Черный квадрат» Малевича – а вам слабо?


Тема сегодняшней статьи возникла уже давно, так как буквально через день слышишь много вопросов про изобразительное искусство, а в частности, про Казимира Малевича. Буквально каждый «ценитель прекрасного» считает своим долгом вспомнить «Черный квадрат» Малевича и попрекнуть художника за неумение рисовать, мол: «и мой сын левой рукой такое нарисует».

Так ли это на самом деле – мы постараемся разобраться!

Действительно ли «Черный квадрат» Казимира Малевича мировой шедевр или небрежная закатка черной краской по холсту абсолютно бездарного художника?

В истории изобразительного искусства имя Малевича звучит у «любителей» живописи на равне с Сальвадором Дали и Моне. Если говорить о Дали или Моне – в их гениальности никто не сомневается, а вот картины Малевича вызывают абсолютное непонимание и недоумение.

Рассмотрим самую спорную картину Казимира Малевича «Черный квадрат».

«Черный квадрат» абсолютно черный? Однозначно: нет, он — цветной!

Казимир Малевич датировал свое самое известное произведение 1913 годом, а презентовал публике в 1915 году. Если присмотреться к оригиналу, то сквозь многочисленные кракелюры отчетливо просвечиваются разные цвета, например: розовый, зеленый, желтый, охра.

Как оказалось, это не единственный секрет картины.

Работники Третьяковской галереи проводили рентгенофлуоресцентный и инфракрасный анализ и выяснили, что под красочным слоем спрятана еще одна работа художника.

Вот такая интересная новость! И зная неоднозначный характер Малевича даже сложно предположить, почему так произошло: авторская задумка или банальное отсутствие подручного материала.

Казимир Малевич относился к технике письма и технологии с большим трепетом. Именно поэтому каждый мазок в «Черном квадрате» предельно выверен и точен. Малевич даже сам изготавливал краску, а при написании «Квадрата» специально смешивал глянцевую и матовую краску для достижения эффекта бархатистости красочного слоя.

«Черный квадрат» имеет правильную геометрическую форму и абсолютно ровный – еще одно заблуждение!

Конечно, если беглым взглядом посмотреть на репродукцию картины — правильность формы «Черного квадрата» не вызывает сомнений. Но на самом деле у квадрата нет, ни одного прямого угла. Если взять измерительные приборы и промерять всю поверхность картины – мы однозначно в этом убедимся. Да и не стоит забывать, что в мире художников пользоваться линейкой при написании картины – это моветон.

Загадка и неоднозначность картины Малевича «Черный квадрат» поражают нас и по сей день, а споры относительно гениальности не утихают. Но нужно отдать должное художнику, что все гениальное просто. Главное создать что-то первым и пожинать плоды столетиями. Приходите к нам на занятия по живописи маслом и акрилом – будем творить, и быть может, станем новыми реформаторами системы.